ПГР – это твердые или жидкие химические противогололедные материалы, которые предназначены для обработки дорожного покрытия в зимний период. Такая обработка необходима, чтобы предотвратить обледенение дорог, мостов и пешеходных тротуаров. Она обеспечивает безопасность их эксплуатации в холодное время года.
Состав реагентов может быть различным, но принцип действия – общий: вода с растворенными в ней солями замерзает при более низких температурах, чем естественные осадки. Кроме того, активные вещества вступают в реакцию со снежно-ледяным покрытием и способствуют его таянию.
Отечественные коммунальные службы начали использовать противогололедные реагенты с 30-х годов прошлого века. В качестве ПГР применялись песчано-солевые смеси, состояли они из технической соли (NaCl) и крупного карьерного или речного песка.
В 1960-е годы пескосоляные смеси использовались повсеместно, но помимо положительного эффекта, их применение приносило много проблем. Каждую весну песок, оставшийся на оттаявших тротуарах и дорогах, попадал в водостоки и на газоны. Из-за чего на улицах становилось очень грязно, страдали люди, животные и растения. Коммунальщикам приходилось тратить значительные усилия на очищение города и вывоз песка на свалки.
1995-1996 год. Было принято решение заменить пескосоляные смеси более эффективным реагентом – технической солью. Одно из основных преимуществ NaCI в том, что вещество почти мгновенно топит лед. Но серьезным недостатком стало то, что соль с дорожных покрытий попадала в почву и накапливалась там, что ежегодно приводило к гибели большого количества зеленых насаждений.
2005-2002 год. Власти столицы полностью отказались от применения технической соли в пользу новых ПГР. В регионах галит все также востребован.
В Москве основными реагентами стали твердые хлориды: хлористый кальций с модифицированным натрием, ХК Ф (хлористый калий, ингибированный фосфатами), гранулированный хлористый кальций.
2005-2006 год. Было принято решение прекратить использование хлористого магния, так как это приводило к опасной концентрации вещества в природных водах.
2007 год. Законодательное регулирование составов ПГР. К применению допускаются только те смеси, которые прошли оценку по безопасности для жителей городов и окружающей среды.
На сегодняшний день в стране одними из самых востребованными противогололедных реагентов являются техническая соль и смеси на ее основе. Причина популярности таких ПГР в эффективности и доступной цене.
Противогололедные реагенты отличаются технологией применения, что обуславливается различиями составов и эксплуатационных параметров. На рынке существует большое количество химических смесей для обеспечения безопасности дорожных покрытий в холодное время года. По способу использования все их можно разделить на две группы:
Наносить противогололедные материалы на дорожную поверхность можно вручную или механически. Первый способ актуален при обработке небольших площадей, например, лестниц, придомовых территорий, дорожек. Инструментом здесь может служить обычная лопата или тележка-дозатор.
Дорожные службы пользуются вторым способом, механическая обработка позволяет выполнить работу более качественно и в короткий срок, вне зависимости от площади покрытия. С помощью спецтехники, например, очищаются автомобильные трассы и взлетные полосы.
Соблюдение технологии позволяет не только обеспечить безопасность пешеходам и транспортным средствам, но и на долгий срок исключить появление повторного обледенения.
Химические противогололедные реагенты обладают рядом преимуществ перед фрикционными, такими как песок, гранитная и мраморная крошка:
Среди минусов ПГР можно назвать негативное воздействие на кожу и кожзаменитель, из-за чего зимняя обувь быстрее прочей теряет свой первозданный вид.
Скандинавские страны стали централизованно бороться с обледенением дорог в конце 19 века, обычно они закупали реагенты для смесей в России. Но всегда стремились к наиболее безопасному их использованию, заменяя пескосоляные смеси на соль с кипятком или отказываясь от ПГР в пользу механической очистки тротуаров и дорожных покрытий. Кроме этого, для борьбы с гололедом применялась гранитная и мраморная крошка. В Финляндии такие ПГМ в настоящее время рассыпают зимой, а весной собирают при помощи специализированной техники, очищают и используют заново.
В Норвегии под автомагистралями и пешеходными дорожками проходят теплокоммуникации, таким образом, покрытие все время подогревается и наледь на нем не образуется.
В остальной Европе востребованы пескосоляные смеси, а также концентрированные водные растворы соли.
В Швейцарии и Австрии также часто пользуются смесями щебня и песка. В Германии популярны реагенты на основе магния, в США – на основе хлористого кальция, а также смеси солей с отходами алкогольного производства.
Некоторые дороги за рубежом сами обладают антигололедным эффектом, благодаря особому компоненту, который входит в состав асфальта, предотвращается образование ледяной корки на поверхности покрытия.
Один из уникальных опытов американских коммунальщиков – использовать на дорогах чесночную приправу. Реагент открыли случайно. Из-за плохой погоды в Энкени, штат Айова, израсходовали все противогололедные средства, а доставить новые не было возможности. Тогда одна из местных компаний-производителей приправ предложила использовать на дорогах просроченную чесночную соль. И как оказалось, приправа справилась со своей задачей не хуже прочих ПГР.
«Европейская Соляная компания» предлагает купить более традиционный, проверенный временем противогололедный реагент – техническую соль. NaCl эффективно помогает справиться с гололедом в любую погоду. Подходит для использования как в чистом виде, так и в составе различных смесей.
«ЕСК» готова осуществлять поставки материала в любом необходимом объеме точно в оговоренные сроки. Специалисты компании организуют доставку, а также помогут с оформлением документов, в том числе и таможенных. Звоните: 8 (800) 707-08-35.