Телефон по России
8 (800) 707-08-35
Екатеринбург
+7 (343) 288-79-88
Заказать звонок

Все о противогололедных реагентах - история применения, обработка, вред и польза

ПГР – это твердые или жидкие химические противогололедные материалы, которые предназначены для обработки дорожного покрытия в зимний период. Такая обработка необходима, чтобы предотвратить обледенение дорог, мостов и пешеходных тротуаров. Она обеспечивает безопасность их эксплуатации в холодное время года.

Состав реагентов может быть различным, но принцип действия – общий: вода с растворенными в ней солями замерзает при более низких температурах, чем естественные осадки. Кроме того, активные вещества вступают в реакцию со снежно-ледяным покрытием и способствуют его таянию.

История использования противогололедных материалов

Отечественные коммунальные службы начали использовать противогололедные реагенты с 30-х годов прошлого века. В качестве ПГР применялись песчано-солевые смеси, состояли они из технической соли (NaCl) и крупного карьерного или речного песка.

В 1960-е годы пескосоляные смеси использовались повсеместно, но помимо положительного эффекта, их применение приносило много проблем. Каждую весну песок, оставшийся на оттаявших тротуарах и дорогах, попадал в водостоки и на газоны. Из-за чего на улицах становилось очень грязно, страдали люди, животные и растения. Коммунальщикам приходилось тратить значительные усилия на очищение города и вывоз песка на свалки.

1995-1996 год. Было принято решение заменить пескосоляные смеси более эффективным реагентом – технической солью. Одно из основных преимуществ NaCI в том, что вещество почти мгновенно топит лед. Но серьезным недостатком стало то, что соль с дорожных покрытий попадала в почву и накапливалась там, что ежегодно приводило к гибели большого количества зеленых насаждений.

2005-2002 год. Власти столицы полностью отказались от применения технической соли в пользу новых ПГР. В регионах галит все также востребован.

В Москве основными реагентами стали твердые хлориды: хлористый кальций с модифицированным натрием, ХК Ф (хлористый калий, ингибированный фосфатами), гранулированный хлористый кальций.

2005-2006 год. Было принято решение прекратить использование хлористого магния, так как это приводило к опасной концентрации вещества в природных водах.

2007 год. Законодательное регулирование составов ПГР. К применению допускаются только те смеси, которые прошли оценку по безопасности для жителей городов и окружающей среды.

На сегодняшний день в стране одними из самых востребованными противогололедных реагентов являются техническая соль и смеси на ее основе. Причина популярности таких ПГР в эффективности и доступной цене.

Применение антигололедных реагентов

Противогололедные реагенты отличаются технологией применения, что обуславливается различиями составов и эксплуатационных параметров. На рынке существует большое количество химических смесей для обеспечения безопасности дорожных покрытий в холодное время года. По способу использования все их можно разделить на две группы:

  • Жидкие смеси обычно применяются в качестве профилактических: их наносят на дорожное покрытие до выпадения осадков и появления наледи. Жидкие ПГР создают своеобразную водоотталкивающую пленку.
  • Твердые и гранулированные ПГР используются после выпадения осадков. Для увеличения их эффективности необходимо предварительно очистить тротуар или дорогу от слякоти и рыхлого снега.

Наносить противогололедные материалы на дорожную поверхность можно вручную или механически. Первый способ актуален при обработке небольших площадей, например, лестниц, придомовых территорий, дорожек. Инструментом здесь может служить обычная лопата или тележка-дозатор.

Дорожные службы пользуются вторым способом, механическая обработка позволяет выполнить работу более качественно и в короткий срок, вне зависимости от площади покрытия. С помощью спецтехники, например, очищаются автомобильные трассы и взлетные полосы.

Соблюдение технологии позволяет не только обеспечить безопасность пешеходам и транспортным средствам, но и на долгий срок исключить появление повторного обледенения.

Вред и польза обработки дорог противогололедными реагентами

Химические противогололедные реагенты обладают рядом преимуществ перед фрикционными, такими как песок, гранитная и мраморная крошка:

  • не засоряют канализационные стоки весной;
  • экономично расходуются, благодаря низкой точке плавления снега;
  • нерастворимые примеси – отсутствуют;
  • пониженная агрессивность к металлу, сниженный коррозийный эффект;
  • высокая скорость плавки льда;
  • простое приготовление комплексных смесей, например, пескосоляных;
  • экологическая безопасность.

Среди минусов ПГР можно назвать негативное воздействие на кожу и кожзаменитель, из-за чего зимняя обувь быстрее прочей теряет свой первозданный вид.

Опыт зарубежного использования

Скандинавские страны стали централизованно бороться с обледенением дорог в конце 19 века, обычно они закупали реагенты для смесей в России. Но всегда стремились к наиболее безопасному их использованию, заменяя пескосоляные смеси на соль с кипятком или отказываясь от ПГР в пользу механической очистки тротуаров и дорожных покрытий. Кроме этого, для борьбы с гололедом применялась гранитная и мраморная крошка. В Финляндии такие ПГМ в настоящее время рассыпают зимой, а весной собирают при помощи специализированной техники, очищают и используют заново.

В Норвегии под автомагистралями и пешеходными дорожками проходят теплокоммуникации, таким образом, покрытие все время подогревается и наледь на нем не образуется.

В остальной Европе востребованы пескосоляные смеси, а также концентрированные водные растворы соли.

В Швейцарии и Австрии также часто пользуются смесями щебня и песка. В Германии популярны реагенты на основе магния, в США – на основе хлористого кальция, а также смеси солей с отходами алкогольного производства.

Некоторые дороги за рубежом сами обладают антигололедным эффектом, благодаря особому компоненту, который входит в состав асфальта, предотвращается образование ледяной корки на поверхности покрытия.

Один из уникальных опытов американских коммунальщиков – использовать на дорогах чесночную приправу. Реагент открыли случайно. Из-за плохой погоды в Энкени, штат Айова, израсходовали все противогололедные средства, а доставить новые не было возможности. Тогда одна из местных компаний-производителей приправ предложила использовать на дорогах просроченную чесночную соль. И как оказалось, приправа справилась со своей задачей не хуже прочих ПГР.

«Европейская Соляная компания» предлагает купить более традиционный, проверенный временем противогололедный реагент – техническую соль. NaCl эффективно помогает справиться с гололедом в любую погоду. Подходит для использования как в чистом виде, так и в составе различных смесей.

«ЕСК» готова осуществлять поставки материала в любом необходимом объеме точно в оговоренные сроки. Специалисты компании организуют доставку, а также помогут с оформлением документов, в том числе и таможенных. Звоните: 8 (800) 707-08-35.

Наша продукция

 

← Вернуться к списку