Телефон по России
8 (800) 707-08-35
Екатеринбург
+7 (343) 288-79-88
Заказать звонок

Противогололедные материалы (ГОСТ 33387 2015) - технические характеристики

Согласно ГОСТ 33387 2015, к противогололедным реагентам относятся химические вещества, способные плавить ледяные, снежные и снежно-ледяные образования на автомобильных дорогах, мостах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках. Также в группу ПГР входят комбинированные противогололедные материалы, совмещающие в себе свойства химических реагентов и фрикционных добавок (песка, мраморной или гранитной крошки и т.д.).

Производство, состав и характеристики ПГР регулируются следующими нормативными документами:

  • Межгосударственные стандарты ГОСТ 33387 2015 и ГОСТ 33389-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний»;
  • ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
  • Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Минтранс РФ, 2003 г.;
  • ВСН 8-89 «Инструкцию по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»;
  • ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»;
  • ГОСТ 450-77 «Кальций хлористый технический. Технические условия»;
  • ГОСТ 7759-73 «Магний хлористый технический (Бишофит)»;
  • Методика испытаний противогололедных материалов. Минтранс РФ, 2003 г.
  • ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам»

Характеристики антигололедных реагентов

Химические ПГМ различаются составами, от чего зависит их эффективность, температура, при которой они используются и места, где они разрешены к применению. Но все противогололедные реагенты обладают следующими характеристиками:

  • понижают температуру замерзания жидкости;
  • плавят снег, лед и снежно-ледяные отложения на дорожных покрытиях;
  • проникают в межкристаллическую структуру льда, уменьшая силу смерзания отложений и покрытия;
  • жидкие реагенты не увеличивают скользкость дорог и тротуаров;
  • технологичны при транспортировке, хранении и использовании;
  • экологически безопасны, не провоцируют коррозию металлов в дорожных конструкциях, не портят обувь.

Комбинированные ПГР, помимо всего перечисленного выше, также обладают свойствами фрикционных материалов: повышают сцепление со снежно-ледяными отложениями, обеспечивая более безопасные условия для движения пешеходов и автомобилей, препятствуют загрязнению придорожных территорий, отличаются устойчивостью к дроблению и практически не увеличивают запыленность воздуха.

Состав противогололедных реагентов

Сырьем для производства ПГР служат природные источники – галит (NaCl), карналлит (КО MgCl2·6Н2О), бишофит (MgCl2·6Н2О). Кроме них также используются различные отходы пищевой и химической промышленности, минеральные отвалы. Чаще всего такие ПГР изготавливают из сильвинита, образующегося при производстве калийных удобрений, а также отходов при производстве соды.

По химическому составу противогололедные реагенты можно разделить на четыре большие группы

Хлориды

К ним относятся различные вещества на основе MgCl2, NaCl, СаСl2: жидкий модифицированный кальций (ХКМ), модифицированный хлористый магний (Биомаг/Бишофит) в твердом и жидком виде, фосфатированный хлористый кальций (ХКФ), техническая соль и различные природные рассолы

Ацетаты

Среди популярных: жидкий антигололедный реагент на основе ацетата калия, а также раствор ацетата аммония.

Нитраты

В эту группу входят: НКМ и НКММ – твердые реагенты на основе мочевины и нитрата калия.

Карбамиды

Наиболее востребованный карбамид – жидкая карбамидно-аммиачная селитра (КАС).

Технические требования к производству ПГР

Все химические ПГМ должны производиться в соответствии с указанными выше ГОСТ, а также ТУ, согласованными с федеральным дорожным органом или организацией, которая им уполномочена. Материалы обязательно должны иметь сертификат соответствия качества.

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий изготовления, многим производителям удалось добиться таких качеств ПГР, как:

  • высокая эффективность, из-за чего вещества расходуются максимально экономично и меньше попадают в окружающую среду;
  • безопасность для экологии;
  • высокая скорость реакции, что обеспечивает быстрое плавление снежно-ледяного покрова и скорое достижение необходимых результатов.

К использованию допускаются реагенты, которые не несут опасности для людей и животных, не вредят работе гидротехнических и других видов коммуникаций, не разрушают дорожное покрытие и металлические элементы инженерных сооружений.

Оценка пригодности ПГМ осуществляется в два этапа. Сначала материал испытывают в лабораторных условиях, после чего выносят заключение о его воздействии на объекты дорожного хозяйства и рассчитывается допустимая норма расхода. Затем проводят широкомасштабные испытания в городе. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 33389.

Нормы расхода противогололедных материалов

Количество ПГМ для обработки дорожного покрытия зависит от состава вещества и температуры воздуха. Чем сильнее мороз, тем выше расход реагентов. Кроме того, обработка дорог и тротуаров при длительных холодах может производится многократно, если для этого возникает потребность. В этом случае важно строго контролировать накопление веществ в почве.

Сегодня самыми популярными химическими ПГМ являются гранулированные смеси на основе натрия и кальция. Расход таких реагентов составляет примерно 30-70 грамм на квадратный метр, расход технической соли  не должен превышать 150 гр. на кв.м.

Комбинированные ПГМ весят больше, поэтому допустимый расход варьируется от 30 до 150 гр. на кв.м. Норма для составов на основе магния – 60 гр. на кв.м.

Влияние ПГР на окружающую среду

Для уменьшения влияния противогололедных реагентов на растительность, бетон инженерных сооружений и дорожное покрытие рекомендуется минимизировать применяемое количество, соблюдать режим и ограничения, предусмотренные нормативными документами.

Объем распространяемых ПГМ в I и II не должен превышать 2 кг на 1 кв.м. дороги, для  III и IV – 1,5кг на 1 кв.м.

Кроме того, лучше делать упор на меры предупреждения обледенения – профилактическую обработку покрытия жидкими химическими реагентами.

Если активные вещества (хлориды) попадают в почву, следует проводить ее рыхление в придорожной полосе не менее трех раз в год и сократить использование минеральных удобрений, чтобы избежать засоления.

«Евразийская Соляная компания» осуществляет поставки галита, противогололедных реагентов, технической соли в любых объемах. Для вас выгодные цены, помощь при оформлении таможенных и иных документов, а также доставка точно в оговоренные сроки. Звоните: 8 (800) 707-08-35.

Наша продукция

 

← Вернуться к списку